Информационный сайт о диагностике и лечении гепатитов в Украине

Лекарства таки будут рекламировать

Лекарства таки будут рекламировать
Производители лекарств избежали запрета рекламы своей продукции. Законопроект, грозивший медиарынку потерей крупнейшей категории рекламодателей, вчера был принят без нормы о запрете продвижения безрецептурных препаратов. В противном случае фармацевтические компании были бы вынуждены повысить цены, говорят эксперты.

Вчера Верховная рада приняла в целом законопроект N7007 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере охраны здоровья (об усилении контроля над оборотом лекарственных препаратов)», ограничивающий рекламу медпрепаратов. Первоначально в законопроекте предлагалось ввести полный запрет на рекламу всех видов лекарств. Но при подготовке ко второму чтению в него были внесены существенные изменения — сейчас, согласно законопроекту, будет запрещена реклама только рецептурных средств, а также тех, которые войдут в специальный список, разработанный Министерством здравоохранения.

В нынешней редакции закон фактически не повлияет на рынок — препараты, продающиеся по рецепту, и так запрещено рекламировать. Правда, пока неясно, какие лекарства войдут в список Минздрава и по какому принципу они будут выбираться, отмечает глава представительства компании Sopharma в Украине Игорь Герасимчук. Решение о внесении лекарственного средства в этот перечень будет приниматься в процессе его государственной регистрации или перерегистрации. «То есть к препаратам, зарегистрированным до принятия закона, его положения не должны применяться, пока действует регистрационное свидетельство»,— говорит управляющий партнер юридической компании Arzinger Тимур Бондарев.

Авторы первой редакции считают, что информация о лекарствах должна распространяться только в профессиональной среде. Неконтролируемая реклама подталкивает граждан к самолечению — они покупают препараты без консультации врача, без установления диагноза, что крайне опасно для здоровья, говорится в пояснительной записке к законопроекту. «Ко мне часто обращаются люди, которые купили лекарство после просмотра рекламы, а оно не помогает»,— рассказывал «Ъ» депутат Андрей Павловский («БЮТ-Батькивщина»). Кроме него, авторами законопроекта являются Татьяна Бахтеева (Партия регионов), Юрий Гайдаев (Компартия) и Владимир Карпук (НУНС). Получить их комментарии вчера не удалось.

Если бы документ был принят в прежней редакции, это нанесло бы серьезный удар по медиарынку. По данным рекламных агентств, доля бюджетов фармкомпаний в общем объеме рекламного рынка составляет более 10%. «В случае ее запрета за девять месяцев этого года рынок уже потерял бы порядка $50 млн»,— говорит вице-президент ADV Group Ukraine Александр Барановский. Ожидая введения запрета на рекламу, фармкомпании увеличивали бюджеты — за девять месяцев нынешнего года они выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, фармацевтика стала крупнейшей категорией рекламодателей, добавляет господин Барановский. «Похожая ситуация была с табачными компаниями незадолго до запрета их наружной рекламы — сегмент тогда демонстрировал сильный рост»,— говорит глава коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский.
Кроме того, на депутатов мог повлиять пример Азербайджана — там подобные действия привели к росту стоимости лекарств, отмечает Игорь Герасимчук. «В 2006 году правительство этой страны полностью запретило рекламу медицинских препаратов. Производителям пришлось искать новые контакты с потребителем, которые обходились им гораздо дороже, чем прямая реклама. Это отразилось на ценах. В результате в 2010 году Азербайджан был вынужден отменить запрет»,— подчеркивает он.

Источник — http://www.kommersant.ua/doc-rss/1842931

Поделиться:

Статьи по теме:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>