Информационный сайт о диагностике и лечении гепатитов в Украине

Кофе против поражения печени

Такая немного странная новость — все мои знакомые и доктора в том числе уверенно говорят, что кофе не очень хорошо для печени. А здесь утверждается что-то совершенно противоположенное.

«Несколько чашек кофе в день могут замедлять развитие патологических изменений у пациентов, страдающих хроническим гепатитом С и связанными с ним заболеваниями печени, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Hepatology.

«Регулярное употребление кофе связано с пониженной скоростью развития заболевания», — пишут авторы статьи.

В течение почти четырех лет они наблюдали за 766 пациентами с осложненными заболеваниями печени, связанными с гепатитом С, которым не удавалось помочь традиционными антивирусными препаратами. Участники исследования были разделены на несколько категорий, в зависимости от того, сколько кофе они употребляют в день. Кроме того, фиксировались данные об употреблении чая.

Каждые три месяца пациенты проходили обследование, в ходе которого оценивались показатели их состояния, в частности, наличие признаков асцита (скопления жидкости в брюшной полости), связанных с поражением нервной системы, вызванных гепатитом, степень фиброзного перерождения тканей печени (замены клеток печени соединительной тканью) и другие параметры.

Результаты показали, что участники исследования, которые выпивали три или больше чашек кофе в день, имели на 47% меньший риск ухудшения состояния по одному из клинических показателей. В то же время, ученым не удалось зафиксировать влияние потребления чая на развитие заболеваний печени, связанных с гепатитом С.

«Хотя мы не можем исключить возможного влияния других факторов, помимо употребления кофе, результаты нашего исследования показывают, что пациенты с высоким потреблением кофе имеют пониженный риск развития заболевания», — отмечает руководитель исследования Нил Фридман (Neal Freedman) из Национального онкологического института (США).

Вместе с тем, авторы статьи предупреждают, что полученные ими данные нельзя считать применимыми к здоровым людям.»

Поделиться:

Статьи по теме:

11 Коммент.

  1. Перестать употреблять алкоголь и наркотические вещества.

  2. По своему опыту могу сказать, что, когда я отказалась от кофе, моё общее состояние стало намного лучше! А пила я очень крепкий заварной кофе по утрам две большие чашки на протяжении 6 лет. Состояние печени я при этом не проверяла, но моё общее состояние для меня красноречивей и убедительней любых исследований. Сейчас предпочитаю зелёный чай с мёдом — очень вкусно! Всем любителям кофе большой привет и рекомендация игнорировать растворимый в любых ситуациях.

  3. Поддерживаю. Кофе (натуральный!) — прекрасная помощь для больной печени. Но в меру и по утрам. Для каждого норма — своя. Я пью чашечку утром и всё. И общее состояние лучше тоже.

  4. Тож читал :)

  5. Хотелось бы уточнить какие чашки имеются ввиду? На сколько я знаю, настоящий кофе пьют в очень маленьких чашках. И еще хочу процитировать то что я прочла в журнале «Твое здоровье» N4, 2008г,страница 80 : «Согласно данным американских ученых, грейпфрут способен снижать активность вируса гепатита С. Противовирусные свойства этому представителю цитрусовых обеспечивает флавоноид нарингин: вещество не только облегчает течение болезни, но и препятствует переходу острого приступа в хроническую стадию.» Когда я показала эту запись врачу, она сказала что ничего про действие грейпфрута на гепатит не знает. И кофе она мне советовала не пить. Кому верить не знаю.

  6. На 150 г воды 1 чайная (или дес) ложка молотого кофе. Это моя доза уже много лет.
    Кстати, кофе обладает сильным антитоксическим действием.
    И ещё — в нём о-о-чень много полезных компонентов, кроме кофеина. Так что, думаю, доктор просто не в курсе.

  7. Об историческом факте определения что вреднее — кофе или чай, все знают?
    В каком там веке в Европе король решил поставить такой эксперимент. Двум осуждённым на смертную казнь обеспечили нормальные условия жизни, но одного поили при этом только чаем (кроме прочей еды и напитков), а другого — кофе. Количество — в соответствии с желанием. Ждали кто же умрёт первым. Оба дожили до глубокой старости.
    А первым умер король…

  8. В китайской медицине (раз мы уже начали рассуждать обо всем) кофе считается горячим продуктом и при гепатите С (жаре в печени) он не очень показан — даже запрещен. То же касается зеленого и черного чая. Так что у всех по своему.

  9. Да бросьте Вы. С чего Вы это взяяли-т?

  10. Обратите внимание «…наблюдали за 766 пациентами с осложненными заболеваниями печени, связанными с гепатитом С, которым не удавалось помочь традиционными антивирусными препаратами…» Первый вопрос, который пациент должен задать себе: вхожу ли я в эту группу? Но главное другое: если бы действие кофе было бы значимо — и в научно-медицинском мире стоял бы огромный шум по этому поводу, а пока вывод: «…пациенты с высоким потреблением кофе имеют (всего лишь!) пониженный риск(!) развития заболевания…», а не замедляет заболевание. В плане кофе и чая — употребляйте по-желанию (если они натуральные!!!). А вот алкоголь и абсолютное большинство медикаментов вредны — это ДОКАЗАНО!!! С ув., практикующий врач.

  11. Откуда знаете?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>